К основному контенту

Синтаксис и пунктуация. Проверочный тест по пунктуации.

1.Теория

     - Укажите, какие утверждения верны, а какие – нет: 
а) верно;
б) неверно
1. Подлежащее и сказуемое не могут образовывать словосочетание.
2.  Вводные предложения в составе простого составляют вместе с ним сложное предложение.
3.  Знак в конце предложения всегда определяет тип интонации.
4.  При наличии слов будто, словно, точно тире между подлежащим и сказуемым не ставится.
5.  Сказуемое может быть простым глагольным и простым именным.
6.  Между частями сложного предложения всегда ставится какой – либо знак.
7.  В сложноподчиненном предложении каждая часть всегда отделяется запятой.
8.  Однородные члены предложения могут быть словами разных частей речи.
9.  При цитировании авторскую пунктуацию соблюдать обязательно.
10. Обращение может выделяться восклицательным знаком.
2. Словосочетания.
        - Определите тип словосочетаний:
 а) глагольные; 
б) именное; 
в) наречное.
        1. Играть гамму
        2. Чашка кофе.
        3. Интересная работа
 4. Направо от школы.
 5. Всем нравится.
 6. Слишком вызывающе.
 7. Быстро бежать.
 8. Очень искренний.
 9. Повстречаться весной.
 10. Двести тонн.

3. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения
    - Определите, простое предложение или сложное: а) простое; б) сложное.
1. По всей округе ливни  льют, веревки из дождинок вьют.
2. Сверкнул луч солнца, и все вокруг преобразилось.
3. Ночь, и на небе ответит огромная луна.
4. Мы отказались от помощи и все сделали сами.
5. В парке росли цветы, которые ещё не распустились.
6. Гляжу я на вас сейчас, и мне вспоминается прошлое.
7. Я заплакала , имне стало легче.
8. Всадник пришпорил лошадь, и скоро его не стало видно.
9Это обстоятельство, как мне тогда думалось, должно было сильно облегчить работу.
10. Он взглянул и увидел росший на опушке дуб.

4. Прямая речь.
- Определите, какие недостающие знаки препинания нужно поставить в предложения с прямой речью:   а) запятую; б) две запятые; в) двоеточие;
г) тире; д) вопросительный знак ; е) знаки расставлены не правильно.
1.» Не сердись, - сказала бабушка шепотом и добавила – завтра сходим в лес за ягодами»
2. Сережа встал , сказав: « Вернусь к обеду», вышел.
3. На мой вопрос: « Жив ли старый смотритель?» никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
4. « Так как же Аркадий, - заговорил опять Николай Петрович, оборачиваясь к сыну, - сейчас закладывать лошадей, что ли?»

 5. «Чему ты усмехаешься» - спросил он меня хмурясь.
6.  То солнце покажется, то закроется облаками, и думаешь: « Вот дождь пойдёт», и всё нет дождя.
7. если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю!» - я скажу « Не надо рая, дайте родину мою».
8. «ты зачем явился сюда!» - закричала она ему.
9. Сказав  Гричмару фразу « Легкой жизни не бывает, есть лишь легкая смерть», Крымов поймал на себе беспокойный, предупреждающий взгляд Стишкова.
10. « Эхма… - безнадежно вздохнул Гаврила в ответ на суровое приказание и горько добавил: Судьбина моя пропащая!..»
5. Сложное предложение с разными видами связи
    - Укажите, какой знак препинания нужно поставить в предложениях на месте вопросительного знака (?): а) запятую; б) точку с запятой; в) двоеточие ; г) тире; д) запятую и тире одновременно; е) не нужно никакого знака.
  1. В одно и тоже время разлюбить и полюбить (?) значит полюбить вдове сильнее, чем прежде.
2. Не знаю, солнышко ли ее пригрело, ли она (бабочка) брала сок из этой травки (?) только видно было, что ей очень хорошо.
3. Все вокруг золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось под тихим дыхание ветерка (?) гуляли грачи, они пропадали во ржи, уже слегка побелевшей.
4. Рябое лицо Николая покрылось красными пятнами (?) его маленькие серые глазки не отрываясь смотрели на офицера.
5.Пусть достанет деньги(?) где хочет и как хочет.
6. И, сделав это, почувствовал, что результат получился желаемый (?) он тронут, и она тронута.
7. Трудно было подумать, чтоб место это было жилое (?) такой решительный вид запустения и беспорядка носила на себе наружность избы.
8. Кто не любит искусства (?) или черств душой, или глух ко всему прекрасному.
9. Я хотел ответить Олесе какой-нибудь  шуткой и не мог (?) слишком много искреннего убеждения было в ее словах.

10. Помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки, но теперь только умею ценить их (?)  тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Контрольная работа по русскому языку №1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  №1  по русскому языку  «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» 1 вариант. 1. Спишите слова, поставьте в них ударения : Закупорить, плесневеть, курящий, договорные (цены), языковая (колбаса), каталог, красивее, недуг, умерший  восприняв, начав, памятуя, отняв, зевота, искони, некролог, перистый, посыпать, призреть, прогневить. 2. Запишите слова в фонетической транскрипции . Бульон, расческа, антенна, занимается, чудесного, обжечься.   3. Произведите фонетический разбор слова . Объясниться, девочка, вновь. 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.  1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь.(Ж.Верн.)  2) Пр..чину и пластыр.. можно при..клеить где угодно. (японская пословица.)  3)Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В.Лебедев.)  4) Сущ..ствовать – значит быть в..спр..нимаемым. (Дж.Беркли.)  5) Мир устроен так, чт...

Самостоятельная практическая работа по темам «Морфология и орфография»

Задание:                                       Тест "Морфология". 1. Укажите существительные  общего рода. А)забияка;           б)красавица;              в)плакса. 2. Укажите существительное среднего рода. А) домишко;                б) городишко;            в) зернышко. 3. Укажите существительное третьего склонения. А )  мама;                  б) ночь;             в) мяч;    ...

Контрольная работа по русскому языку №2

Язык и речь. Стили речи. Контрольная работа. Проверяемые результаты: У2, У3, У4, З2,З3. Раздаются листы с заданиями , необходимо письменно выполнить работу. Задание:                     Прочитайте текст, выполните задания А1-А2.    Ну и ветрище!  Налетел  откуда ни возьмись … Последние листья с деревьев  посрывал! Вон липа, голым – гола… Ещё и  дождище нагнал! Надо же! Пасмурно, тоскливо… Хоть бы солнце  что ли скорее из - за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать .   Ну, слава Богу, вот и оно! А1.Определите тип(-ы) речи данного текста.     1) повествование                                     ...