Язык и речь. Стили речи. Контрольная работа.
Проверяемые результаты: У2,
У3, У4, З2,З3.
Раздаются листы с заданиями ,
необходимо письменно выполнить работу.
Задание:
Прочитайте текст, выполните
задания А1-А2.
|
Ну и ветрище!
Налетел откуда ни возьмись… Последние листья с деревьев посрывал! Вон липа, голым – гола… Ещё и дождище нагнал! Надо же! Пасмурно,
тоскливо… Хоть бы солнце что ли скорее
из - за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать. Ну, слава Богу, вот и
оно!
|
А1.Определите тип(-ы) речи данного текста.
1)
повествование
2) описание
3) повествование и описание
4) описание и рассуждение
А2.Укажите верное(-ые) утверждение(-ия).
А) текст относится к публицистическому
стилю
Б) стиль художественной литературы
представлен в тексте
В)
текст относится к научному стилю речи
Г) разговорный стиль речи представлен в
тексте
Прочитайте текст и
выполните задания В1-В4.
(1)... (2)Она основывалась на теории П. Лапласа, полагавшего, что все
планеты Солнечной системы возникли из солнечного вещества, вырванного силой
притяжения пролетавшей недалеко от Солнца звезды. (3)Из сгустков солнечного
вещества сформировались планеты, которые затем долго остывали. (4)3емля
охлаждалась до тех пор, пока на её поверхности не образовалась кора, и лишь
потом из остывшей атмосферы полились дожди, образовавшие разнообразные водоёмы.
(5)Таким образом, возраст гидросферы значительно уступал возрасту Земли, а образование
гидросферы представлялось сравнительно коротким явлением в жизни планеты.
(6)... постепенно накапливались факты, противоречившие этой гипотезе.
В1. Какое из приведённых ниже
предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Гипотеза «горячего» происхождения Земли и гидросферы
господствовала до середины XX в.
2) Многие факты подтверждали предположение о «холодном»
образовании планет из вращавшегося вокруг Солнца пылевого облака, в котором
возникали сгустки, ставшие зародышами будущих планет.
3) Теория зарождения жизни в океане подтверждена многими
фактами.
4) Ученые установили, что горячая плотная атмосфера при
наличии твёрдой земной коры — образование очень устойчивое.
В2 . Определите стиль
и тип речи данного текста?
_____________________________________________________________
В3. Какое из приведённых ниже слов
(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Итак,
2) Вследствие этого
3) Поэтому
4) Но
В4. Какое сочетание слов является
грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста?
1) все возникли (предложение 2)
2) которые остывали (предложение 3)
3) разнообразные водоёмы (предложение 4)
4) значительно уступал (предложение 5)
Критерии оценки.
Каждый правильный ответ в
заданиях типа А оценивается 1 баллом.
Максимальное количество
баллов в заданиях А1 – А2 - 2.
Каждый правильный ответ в
заданиях типа В оценивается 1 баллом.
Максимальное количество
баллов в заданиях типа В1 – В4 – 4.
Оценка ответов:
6 баллов – «5».
5 – 4 балла
– «4».
3 – 2 балла -
«3».
Комментарии
Отправить комментарий