К основному контенту

Контрольная работа по русскому языку №4

Морфология и орфография.

Утро в степи.
        Ранее весеннее утро – прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила. Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами.  (155 слов)
                                                                      ( По П. Дудочкину.)
Грамматическое задание:
1)                Выполните синтаксический разбор предложения:
I вариант –   «В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы».
 II вариант -   «Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени».
2)                Словообразовательный разбор  слов:
I  вариант – высоко, бледнея.
 II вариант - радостно, переливаясь.
3)                Определение типа связи слов в словосочетании:
I вариант – выписать словосочетание со связью согласование.
II вариант - выписать словосочетание со связью управление.

Критерии оценки.
Диктант:
Оценка «отлично»: безошибочная работа;1 негрубая орфографическая  или пунктуационная ошибки.
Оценка «хорошо»: 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибки;
1орфографическая, 3 пунктуационных ошибки; 4 пунктуационных ошибки; 3 орфографических, если среди них есть однотипные.
Оценка «удовлетворительно»: 3 орфографических, 5 пунктуационных; 7 пунктуационных, 6 орфографических, 6 пунктуационных, если среди них есть однотипные и негрубые.
Оценка «неудовлетворительно»: 7 орф., 7 пункт., 6/8, 5/9,8/6.
        Грамматическое задание:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Контрольная работа по русскому языку №1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  №1  по русскому языку  «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» 1 вариант. 1. Спишите слова, поставьте в них ударения : Закупорить, плесневеть, курящий, договорные (цены), языковая (колбаса), каталог, красивее, недуг, умерший  восприняв, начав, памятуя, отняв, зевота, искони, некролог, перистый, посыпать, призреть, прогневить. 2. Запишите слова в фонетической транскрипции . Бульон, расческа, антенна, занимается, чудесного, обжечься.   3. Произведите фонетический разбор слова . Объясниться, девочка, вновь. 4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.  1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь.(Ж.Верн.)  2) Пр..чину и пластыр.. можно при..клеить где угодно. (японская пословица.)  3)Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В.Лебедев.)  4) Сущ..ствовать – значит быть в..спр..нимаемым. (Дж.Беркли.)  5) Мир устроен так, чт...

Самостоятельная практическая работа по темам «Морфология и орфография»

Задание:                                       Тест "Морфология". 1. Укажите существительные  общего рода. А)забияка;           б)красавица;              в)плакса. 2. Укажите существительное среднего рода. А) домишко;                б) городишко;            в) зернышко. 3. Укажите существительное третьего склонения. А )  мама;                  б) ночь;             в) мяч;    ...

Контрольная работа по русскому языку №2

Язык и речь. Стили речи. Контрольная работа. Проверяемые результаты: У2, У3, У4, З2,З3. Раздаются листы с заданиями , необходимо письменно выполнить работу. Задание:                     Прочитайте текст, выполните задания А1-А2.    Ну и ветрище!  Налетел  откуда ни возьмись … Последние листья с деревьев  посрывал! Вон липа, голым – гола… Ещё и  дождище нагнал! Надо же! Пасмурно, тоскливо… Хоть бы солнце  что ли скорее из - за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать .   Ну, слава Богу, вот и оно! А1.Определите тип(-ы) речи данного текста.     1) повествование                                     ...