Морфология и орфография.
Утро в степи.
Ранее весеннее утро – прохладное и
росистое. В небе ни облачка. Только на востоке ещё толпятся, бледнея и тая с
каждой минутой, предрассветные тучки. Там сейчас выплывет в огненном зареве
солнце. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.
В густой буйной траве там и сям дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными
огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестреет цветами. Ярко желтеет
дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка,
дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький,
здоровый запах полыни, смешанной с нежным, похожим на миндаль, ароматом
повилики. Всё блещет, нежится и радостно тянется к солнцу. Только кое-где в
глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшим редким кустарником,
ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в
воздухе, невидимые глазу, трепещут и звенят жаворонки. Неугомонные кузнечики
давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась и ожила.
Кажется, она дышит глубокими, ровными и могучими вздохами. (155 слов)
( По П. Дудочкину.)
Грамматическое задание:
1)
Выполните
синтаксический разбор предложения:
I вариант – «В густой буйной траве там и сям дрожат,
переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы».
II вариант -
«Только кое-где в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами,
поросшим редким кустарником, ещё лежит, будто бы напоминая об ушедшей ночи,
влажные синеватые тени».
2)
Словообразовательный
разбор слов:
I вариант – высоко, бледнея.
II вариант
- радостно, переливаясь.
3)
Определение типа
связи слов в словосочетании:
I вариант – выписать
словосочетание со связью согласование.
II вариант - выписать
словосочетание со связью управление.
Критерии оценки.
Диктант:
Оценка
«отлично»: безошибочная работа;1 негрубая орфографическая или пунктуационная ошибки.
Оценка
«хорошо»: 2 орфографических, 2 пунктуационных ошибки;
1орфографическая,
3 пунктуационных ошибки; 4 пунктуационных ошибки; 3 орфографических, если среди
них есть однотипные.
Оценка
«удовлетворительно»: 3 орфографических, 5 пунктуационных; 7 пунктуационных, 6
орфографических, 6 пунктуационных, если среди них есть однотипные и негрубые.
Оценка
«неудовлетворительно»: 7 орф., 7 пункт., 6/8, 5/9,8/6.
Грамматическое задание:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания
верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не
менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно
выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более
половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного
задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные
при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за
диктант.
Комментарии
Отправить комментарий